Автоматическое определение потребности в тротуарах и освещении в зоне населенных пунктов
ООО «Титул-2005»
Еськова К.Э.
Штынько С.А.
Возможности программного комплекса «Титул-2005» (версии ПРО) позволяют автоматически производить назначение различных видов ремонтных работ по обустройству автомобильных дорог тротуарами и установке освещения. Участки автомобильных дорог, требующие обустройства тротуарами и стационарным электроосвещением осуществляются в соответствии с межгосударственными стандартами, основываясь на которые, программисты ООО «Титул-2005» разработали алгоритмы для автоматического определения потребности в тротуарах и освещении в зоне населенных пунктов.
Назначение ремонтных работ по устройству стационарного освещения определяется в соответствии с ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения».
Местами установки стационарного электрического освещения являются:
- - участки дорог в населенных пунктах;
- - пересечения магистральных дорог между собой и с железными дорогами;
- - мосты, путепроводы, эстакады;
- - тоннели и подходы к ним;
- - кольцевые пересечения в одном уровне;
- - железнодорожные переезды в одном уровне;
- - пешеходные переходы по ГОСТ 32944;
- - подъезды к сооружениям и объектам дорожного и придорожного сервиса;
- - посты взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств;
- - посты транспортного и весогабаритного контроля, пограничной, таможенной, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и дорожно-патрульной службы.
Назначение ремонтных работ по устройству пешеходных дорожек (тротуаров) определяется в соответствии с ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования». Их устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий (по ГОСТ Р 52398) тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Рекомендуется тротуары располагать с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Реализованные алгоритмы:
Освещение
Алгоритм определения работ по устройству электроосвещения на участках дорог реализован в соответствии с ГОСТ 33151-2014. В данном алгоритме количество опор для освещения участка автодороги принято из расчета 20 шт. на 1 км. Таблица отображения информации о назначении ремонтных работ по устройству стационарного электроосвещения в АБДД Титул-2005 включает в себя следующие значения: начало и конец участка, протяженность, признак определения ремонтного участка, наименование муниципального образования, наименование населенного пункта, стоимость работ.
Особенности алгоритма:
- В настройки расчета введен параметр: «Увеличивать границы НП на [ ], м» (См. Рис. 1). По умолчанию этот параметр имеет значение 100 метров. С учетом этого параметра границы населенного пункта расширяются и принимают значения на 100 м больше существующих. Например, если населенный пункт имеет отметки 1,230 – 1,560, то с учетом этого параметра границы примут значения 1,130 – 1,660.
- Записи в таблице, которые идут последовательно через один и тот же населенный пункт, нужно объединить в один участок.
- 3. Введение параметра «Объединять участки НП, расстояние между которыми менее [ ], м» в настройках расчета. По умолчанию этот параметр имеет значение 250 метров.
- Программой учитываются только реально существующие остановки. Освещение на автобусной остановке без ПСП добавляется точно по самой отметке автобусной остановки.
- Программой учитываются только реально существующие пешеходные переходы. Количество опор на каждый пешеходный переход – 2 шт.
Тротуары
Cогласно нормативным документам тротуары обустраиваются на участках автомобильных дорог I-III технической категории. Особенности алгоритма потребности в тротуарах такие же, как и для определения потребности в искусственном освещении, описанные в пп.1-3. Дополнительно алгоритмом учитываются участки с существующими тротуарами, они исключаются из дальнейшего анализа.