Программно-измерительный комплекс Дорога-ПРО
Назначение ПИК «Дорога-ПРО»
|
Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» предназначен для сбора информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог при проведении работ по диагностике, паспортизации и инвентаризации, для контроля качества выполненных ремонтных работ и уровня содержания автомобильных дорог. Все измерительные системы интегрированы в один комплекс, позволяющий проводить измерение нескольких параметров за один проезд по участку. Получаемая в процессе измерений информация сохраняется на жестком диске бортового компьютера. В комплект ПИК «Дорога-ПРО» включен модуль обработки полученных результатов. Предусмотрено несколько основных режимов обработки полученных данных: Автоматическая обработка результатов доступна сразу после завершения измерений и позволяет создать экспресс ведомость оценки транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги. Экспертная обработка может осуществляться как в полевых, так и в камеральных условиях. Позволяет детально настроить параметры обработки под поставленные задачи. Полученная информация анализируется на соответствие нормативам с созданием статистического отчёта. Вывод отчета возможен как в табличном, и так и в графическом виде с печатью и сохранением в форматы файлов Microsoft Word, Excel, текстовый формат и т.д. |
Краткое описание
Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» работает в составе бортового вычислительного комплекса на базе передвижных дорожных диагностических лабораторий типов КП-514 МП, и КП-514 СМП «Трасса» производства ООО «Спецдортехника».
В программный комплекс входят следующие модули:
- Определение геометрических параметров автомобильных дорог;
- Определение продольной ровности дорожных покрытий методом толчкомера;
- Определение продольной ровности дорожных покрытий методом IRI;
- Видеосъемка автомобильных дорог;
- Измерение поперечной ровности (колейности) автомобильных дорог;
- Определение коэффициента сцепления дорожных покрытий;
- Измерение прочности нежестких дорожных одежд;
- Видеофиксация дефектов покрытия;
- Измерение интенсивности транспортного потока;
- Сбор GPS-информации по автомобильным дорогам;
- Георадарное зондирование дорожных одежд;
- Паспортизация автомобильных дорог с помощью электронного полевого журнала;
- Инвентаризация сооружений и технических объектов на автомобильной дороге.
Состав комплекса
Модуль «Видеосъёмка» ПИК «Дорога-ПРО»
Предназначен для съемки автомобильных дорог в цифровом формате и позволяет на основе полученной информации решать различные инженерно-административные задачи. Видеосъемка дорожной ситуации выполняется в процессе движения передвижной диагностической лаборатории 3-мя или 5-ю камерами одновременно.
Модуль «Геометрия» ПИК «Дорога-ПРО»
Предназначен для измерения геометрических параметров автомобильных дорог с помощью:
- Инерциальной гироскопической системы (2 гироскопа);
- Малогабаритной интегрированной навигационной системы (МИНС).
Основными параметрами, получаемыми в процессе измерений, являются данные о курсе лаборатории (в градусах), продольном и поперечном уклоне (в промилле) с привязкой к пройденному пути и GPS координатам.
Модуль «Ровность» ПИК «Дорога-ПРО»
Предназначен для измерения ровности покрытий автомобильных дорог с помощью:
- толчкомера;
- системы "IRI".
Для измерения ровности покрытия по методу «толчкомера» в состав лаборатории должны входить специализированные приборы измерения ровности: толчкомер или ПКРС–2У.
Для оценки микропрофиля автомобильной дроги по методу IRI лаборатория должна быть оснащения системой ПКР-1 или оборудованием для измерения IRI, смонтированным на кузове передвижной лаборатории.
Модуль «Колейность» ПИК «Дорога-ПРО»
Данный модуль позволяет измерять поперечную ровность (колейность) автомобильной дороги.
Измерение колейности может осуществляться при помощи:
- 2-х видеокамер, с использованием линейной лазерной подсветки покрытия с шириной захвата 4 м.
- Ультразвуковой рейки с 12-ю датчиками и общей шириной захвата 2,5м.
дуль «Сцепление»ПИК «Дорога-ПРО»
Данный модуль предназначен для использования совместно с установкой ПКРС-2У.
Суть метода оценки сцепления установкой ПКРС-2У заключается в изменении тормозящей силы при блокировании колеса установки. Прогиб металлической пластины, возникающий под действием на неё усилий от заторможенного колеса, измеряется с помощью датчика линейных перемещений. Полученные показатели прогиба переводятся в коэффициент сцепления.
Программа «Прочность» ПИК «Дорога-ПРО»
Данная программа предназначена для совместного использования с установкой «Дина-3М».
Суть метода оценки прочности установкой «Дина-3М» заключается в регистрации прогибов дорожных одежд автомобильных дорог при воздействии на них кратковременной динамической нагрузки. Прогиб покрытия под действием динамической нагрузки регистрируется с помощью датчика линейных перемещений или акселерометрического датчика. Полученные значения прогиба переводятся в фактический модуль упругости в соответствии с методикой, описанной в руководстве по эксплуатации установки «Дина-3М».
Модуль «Видеодефектовка»ПИК «Дорога-ПРО»
Данный модуль позволяет:
- производить съемку покрытия автомобильной дороги линейной камерой с шириной захвата полосы 3,75 м и фиксацией дефектов размеров от 1 мм;
- выявлять дефекты дорожного покрытия (трещины, выбоины, просадки, проломы дорожной одежды и др.) и их геометрические характеристики (площадь, длина и др.);
- группировать дефекты по характерным участкам, с возможностью объединения соседних и исключения технологически коротких участков;
- выполнять оценку состояния покрытия и формировать отчетные документы в виде дефектной ведомости.
Программа «Интенсивность» ПИК «Дорога-ПРО»
Программа учета интенсивности транспортного потока предназначена для определения интенсивности движения, состава транспортного потока и скорости движения автотранспортных средств.
В программе определяются следующие группы транспортных средств:
- Мотоциклы и мотоколяски;
- Легковые автомобили;
- Автобусы особо малого класса;
- Автобусы средние;
- Автобусы тяжелые;
- Грузовые автомобили малотоннажные (1-2т);
- Грузовые автомобили средние (2-5т);
- Грузовые автомобили тяжелые (5-8 т);
- Грузовые автомобили очень тяжелые (более 8 т);
- Грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами.
Модуль «GPS» ПИК «Дорога-ПРО»
Данный модуль предназначен для использования совместно со всеми типами GPS-приёмников, способных работать по протоколу NMEA-83. Выходные данные формируются как в формате ПИК «Дорога-ПРО» так и в формате программы «Ozi Explorer».
Предусмотрен режим работы с каратами "Open Street Maps".
Модуль «Георадар»ПИК «Дорога-ПРО
Система зондирования дорожных одежд предназначена для получения радарограмм дорожных одежд для оценки их эксплуатационного состояния.
Георадар - это современный геофизический прибор, предназначенный для решения широкого круга задач. Мобильность георадара, его сравнительная компактность и возможность проводить неразрушающий мониторинг среды с высокой детальностью делают этот прибор уникальным среди геофизического оборудования.
Георадары используются для решения широкого спектра инженерно-геологических, гидрогеологических и поисковых задач, таких как:
- картирование геологических структур
- обследование инженерных сооружений
- определение толщины ледяного покрова
- обследование водоемов и картирование придонных отложений
- определение мощности слоя сезонного промерзания/оттаивания, оконтуривание областей вечной мерзлоты, таликов.
Модуль "Электронный полевой журнал" ПИК «Дорога-ПРО
Данный модуль предназначен для фиксации объектов инженерного оборудования и обустройства дороги, объектов сервиса и автотранспортной службы, элементов придорожной полосы и полосы отвода,
Для фиксации объектов используется специализированная клавиатура, которая значительно упрощает работу, снижает риск ошибки оператора при фиксации дефектов содержания, объектов и характеристик автодороги.
Модуль работы с дополнительной клавиатурой
Фиксация дорожных объектов и элементов придорожной полосы отвода с помощью специализированной клавиатуры.
Программа оценки содержания автомобильных дорог
Фиксация дефектов содержания в весенне-летне-осенний и зимний периоды и оценка уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003.
Условия применения ПИК «Дорога-ПРО»
- Операционная система Microsoft, Windows XP; Windows 7 (32 bit);
- USB-порт для АЦП E-14-440 или PCI для АЦП L-783M;
-
Требования к аппаратной части ПЭВМ определяются минимальными требованиями операционной системы.
Техническими входными данными для измерительных программ является информация, получаемая от оборудования лабораторий. В настоящий момент лаборатории комплектуются следующим оборудованием:
-
Датчики пройденного пути – высокоточный энкодер или датчик на коробке передач (ДПП);
-
Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система (МИНС) (блок из нескольких микромеханических датчиков вращения, инклинометров и акселерометров, работающий совместно с GPS-системой, определяет курс, уклоны, географические координаты и высотные отметки);
-
Система компенсации перемещений кузова (СКПК, система стабилизации) – 4 бесконтактных ультразвуковых датчика расстояния, установленных по углам лаборатории. Предназначены для повышения точности измерения продольных и поперечных уклонов автомобильных дорог;
-
Устройство контроля поперечной ровности (УКПР, ультразвуковая рейка) – 12-16 бесконтактных ультразвуковых датчиков расстояния, расположенных на одной рейке поперёк направления движения. Предназначены для определения параметров поперечного профиля автомобильных дорог (глубины колеи);
-
Устройство контроля поперечной ровности (Видеоколейность) – измерение колейности осуществляется при помощи 2-х видеокамер, оптические оси которых направлены перпендикулярно покрытию, с использованием линейной лазерной подсветки покрытия. Ширина захвата съемки камер составляет 4 м;
-
Система видеосъёмки– 3 цифровые видеокамеры Arecont Vision (США) для панорамной видеосъемки дорожной ситуации. Позволяют проводить съёмку с шагом 1 м, при скорости движения лаборатории 30 км/ч; с шагом 10 м, при скорости 70 км/ч и выше;
-
GPS-приёмник (приёмник, подключаемый через COM-порт или USB, способный работать в реальном времени по протоколу NMEA-1983) – предназначен для получения географических координат и последующей привязки к ним результатов измерений;
-
Толчкомер – прибор, устанавливаемый на ПДЛ и предназначенный для оценки продольной ровности покрытий автомобильных дорог по ОДН 218.0.006-2002 «Диагностика автомобильных дорог»;
-
Прибор Контроля Ровности ПКР-1 – прицепная установка, предназначенная для оценки продольной ровности дорожных покрытий по методике IRI;
-
Прибор Контроля Ровности IRI – устройство, которое устанавливается на кузов автомобиля для оценки продольной ровности дорожных покрытий по методике IRI с компенсацией данных по акселерометру;
-
Прибор Контроля Ровности и Сцепления ПКРС-2У – прицепная установка, предназначенная для оценки продольной ровности и сцепных свойств дорожных покрытий по ОДН 218.0.006-2002 «Диагностика автомобильных дорог»;
-
Установка динамического нагружения «Дина-3М» - прицепная установка, предназначенная для оценки прочности нежёстких дорожных одежд методом кратковременного динамического нагружения;
-
Георадар «Око-2» - навесное оборудование, предназначенное для получения радарограмм конструкций дорожных одежд в продольном направлении, позволяющее существенно снизить объёмы вскрывных работ при диагностике автомобильных дорог.
-
Линейная камера Dalsa- высокочувствительный линейный сканер для видеосъёмки покрытий автомобильных дорог с шириной захвата полосы 3,75 м и фиксацией дефектов размером от 1 мм;
-
Выдвижная мачта с камерой для измерения интенсивности - предназначена для учета интенсивности транспортного потока и скорости движения автотранспортных средств.
Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» предназначен для сбора информации о транспортно эксплуатационном состоянии автомобильных дорог при проведении работ по паспортизации, инвентаризации, диагностике для контроля качества выполненных ремонтных работ и уровня содержания автомобильных дорог. Все измерительные системы интегрированы в одну программу, позволяющую проводить измерение большего числа параметров за один проезд по участку.
Получаемая в процессе измерений информация накапливается на жестком диске бортового компьютера. Данные автоматической обработки результатов измерений доступны сразу после завершения измерений. Экспертная обработка может осуществляться как в полевых, так и в камеральных условиях. Программы обработки результатов измерений позволяют: проводить экспертную и автоматическую обработку данных, анализировать полученную информацию на соответствие нормативам с созданием статистического отчёта, просматривать информацию в табличном и графическом виде, создавать отчетные формы, осуществлять их печать или экспортировать в другие форматы файлов (Microsoft Word, Excel, текстовый формат и т.д.).