Новый программно-измерительный комплекс для передвижных лабораторий ПИК "Дорога-2011"

ООО « Титул-2005» представляет следующее поколение программного обеспечения для передвижных диагностических лабораторий.

 


Отличительные особенности программно-измерительного комплекса "Дорога-2011" (далее ПИК "Дорога-2011"):

  • система самодиагностики оборудования и контроля актуальности метрологических характеристик отдельных измерительных подсистем (в программе выводится информация о подключенных изме-рительных системах, состоянии датчиков, текущей комплектации лаборатории, необходимости проведения тарировки того или иного измерительного модуля, информация о последнем прове-денном измерении и многое другое);
  • интеграция программных модулей различных измерительных систем в единую программу, что по-зволяет за один проезд лаборатории производить одновременное обследование нескольких техни-ко-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
  • унифицированный модуль постобработки позволяет проводить обработку, вывод и комплексный анализ результатов измерений по различным параметрам автомобильных дорог в едином виде, а так же отслеживать наличие собранной информации по различным подсистемам как в рамках 1 до-роги, так и по сети дорог;
  • программное управление питанием оборудования и режимами работы различных измерительных подсистем;
  • автоматическое объединение последовательно проведенных на дороге измерений в единый файл данных.

В состав ПИК "Дорога-2011" вошли следующие измерительные системы:


  Модуль "Геометрия"

Определение параметров плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог, амплитуд неровностей, расстояний видимости, высотных отметок.

  НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Полностью переработана отрисовка плана трассы: векторный формат изображения, свободное масштабирование, цветовая настройка для прямых и кривых участков, выделение элементов кривых в плане (начало, конец, вершина угла, радиус, угол поворота), добавлены подписи начала и конца участка, выполнено выделение линейного километра и отрисовка существующих километровых столбов, вывод горизонталей. Обеспечена двухсторонняя связь между таблицей и графическим отображением элементов плана.

  Модуль "Ровность"

Измерение ровности дорожных покрытий по 2-ум методам: 1) методом интегрирования («толчкомер»); 2) профилометрическими установками с расчетом международных индексов IRI.

  Модуль "Электронный журнал"

Фиксация объектов инженерного оборудования и обустройства дороги, объектов сервиса и автотранспортной службы, элементов, придорожной полосы и полосы отвода, характеристик проезжей части в виде электронного полевого журнала.

  НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: 

Фиксация объектов производится с помощью специализированной клавиатуры. Разработано два варианта клавиатуры:

  • первый – для фиксации объектов и характеристик дороги в рамках паспортизации и диагностики автомобильных дорог;
  • второй – для фиксации де-фектов для контроля уровня содержания а/д в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003.

Обеспечена возможность передачи полевого журнала на планшетный компьютер (через Fi-Wi, USB и т.п.), с помощью которого осуществляется редактирование данные, дополнение объ-ектов на схему, сбор фотоматериала с помощью Web-камеры и т.д. В режиме постобработки формируются адресные ведомости зафиксированных объектов. Обеспечена конвертация данных с полевого журнала в ПК «Титул-2005». Для оценки уровня содержания формируются промежуточная и итоговая ведомости и акт оценки уровня содержания автомобильных дорог в различные периоды года.

  Модуль "Георадар"

Подповерхностное зондирование дорожной одежды, для выявления зон разуплотнения и определения толщины конструктивных слоев дорожных одежд с построением радарограмм измерительных участков.

  НОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ:
  Модуль "Видеофиксация дефектов покрытия". 

Видеосъемка покрытия автомобильной дороги линейной камерой с шириной полосы захвата 4 метра, выявление дефектов дорожного покрытия размером от 1 мм (трещины, выбоины, просадки, проломы дорожной одежды и др.), определение геометрических характеристик дефектов (площадь, длина и др.), группировка дефектов по характерным участкам, оценка состояния покрытия и формирование отчетных документов в виде дефектных ведомостей.

  Модуль "Прочность"

Иизмерение динамического прогиба дорожной одежды, расчет прочности дорожной одежды и подготовка отчетных документов в текстовом и графическом виде.

  НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: 

Добавлена возможность построения чаши прогиба дорожной одежды в точках измерения с помощью 4-х акселерометрических датчиков. Автоматизирован процесс фиксации положения штампа на дорожном покрытии и измерения прочности дорожной одежды с рабочего места оператора. Для контроля процесса проведения измерений добавлена возможность установки на «Дине» Web-камеры с выводом изображения в рабочее окно программы.

  Модуль "GPS-навигатор"

Сбор информации о географических координатах автомобильных дорог и их объектов с возможностью привязки полученной информации к пройденному пути с обеспечением двухсторонней связи географических координат, линейного и существующего пикетажа.

  Модуль "Видеосъемка"

Видеосъемка автомобильных дорог в цифровом формате с помощью 3-х камер. На основе полученной видеоинформации позволяет решать различные инженерно-административные задачи.

  НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: 

Использованы цифровые видеокамеры, работающие в дискретном режиме, что позволило значительно увеличить скорость съемки и уменьшить интервал получения кадров до 1 метра. Реализована возможность получения панорамной съемки автомобильной дороги. В видеобанке обеспечен просмотр видеоизображений с трех камер, изменена навигация ме-жду кадрами, добавлен ряд новых отчетных документов, переработан внешний вид всех выходных форм, переработан режим измерений, изменена интерфейсная часть, реализована панель дополни-тельных кадров и многое другое.

  НОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ:
  Модуль "Колейность автомобильных дорог"

Измерение поперечной ровности (колейности) автомобильной дороги осуществляется при помощи 2-х плоскостных лазеров, формирующих на покрытии след, соответствующий поперечному профилю дороги и 2-х высокоскоростных видеокамер, изображение с которых используется для расчёта высотных отметок поперечного профиля. Результатом измерения является ведомость высотных отметок поперечного профиля с дискретностью в поперечном направлении 1мм и точностью определения вертикальных отметок 1мм. Наименьший шаг получения профилей в продольном направлении составляет 1 м. Результаты измерения колейности могут быть представлены в 3-х вариантах: с заданным шагом, по однородным участкам и в соответствии с ОДН 218.0.006-2002.