Новая версия ПК "Титул-2005" 3.0 (133) от 16.04.2018 года

Сотрудниками ООО «Титул-2005» подготовлено очередное обновление программного комплекса «Титул-2005» от 16 апреля 2018 года (№133).                                                                                                 

Что нового?

  1. В состав функциональных возможностей обновленной версии ПК «Титул-2005» (версии ПРО) вошел новый инструмент для автоматической генерации схем водопропускных труб на основе информации, занесенной в БД. Данная функция существенно облегчает работу и экономит время при разработке карточек на трубы в составе паспорта автомобильных дорог. Если раньше нужно было вручную «рисовать» шаблон трубы, используя различные сторонние графические редакторы, то теперь, используя новую функцию, пользователю достаточно заполнить нужные параметры и характеристики объекта (количество звеньев, диаметр, длина трубы, высота насыпи и др.), и произвести генерацию схемы водопропускной трубы.


    Рис. 1. Автоматическая генерация схемы водопропускной трубы

  2. Разработана функция автоматического определения технического состояния водопропускных труб на основе занесенной информации по их дефектам.

  3. Добавлен новый справочник «Объекты освещения».

  4. Разработан инструмент переноса данных из электронного полевого журнала в составе программно-измерительного комплекса передвижной диагностической лаборатории. Данный инструмент позволяет автоматизированного переносить информацию более чем по 40-ка типам дорожных объектов: трубы, мосты, автобусные остановки, знаки, характеристики проезжей части, участки закрепления начала и конца трассы и многое другое.

    Особенностью конвертера является то, что при переносе данных автоматически определяется часть расчетных характеристик и записывается в базу данных, к примеру, определяется толщина стенки трубы по информации о виде сечения, материале трубы, диаметре, длины звена и других характеристик.

    Часть характеристик дорожных объектов могут быть заполнены автоматически значениями по умолчанию, к примеру, угол пересечения дороги с ж/д переездом при отсутствии информации будет указан равным 90 град; для пересекаемых коммуникаций высота над дорогой по умолчанию будет указана 6,0 м; ширина пешеходного перехода будет по умолчанию равна 4 м, а длина определится автоматически по геометрическим характеристикам проезжей части.


    Рис. 2. Конвертер данных из электронного полевого журнала «Титул-Мобайл»

    Передача информации может осуществляться путем отправки файлов электронного журнала с места обследования дороги в офис посредством беспроводного интернета. Размер передаваемого файла зависит от количества фотоматериала, отснятого при обследовании. «Камеральщики», получив данный файл автоматически переносят всю имеющуюся в нем информацию в БД «Титул-2005», при необходимости корректируют материал через программу «Титул-Оператор» и приступают к формированию отчетов по паспортизации, диагностики или проектам ТС ОДД.

    Помимо атрибутивной информации (местоположение, расположение, геометрические характеристики), GPS-привязки и т.д., по каждому объекту автоматически переносятся фотографии, которые были сделаны в момент его обследования. Таким образом, решена одна из трудоемких задач камеральной обработки – сопоставление фотографий с объектами (в случае если снимки делались на обычный фотоаппарат) и их описание для вывода в отчете.

    Для упрощения повторных полевых обследований автомобильных дорог, к примеру, при сборе данных для корректировки проектов ТС ОДД, повторной паспортизации и т.п., в конвертере предусмотрен режим переноса данных из БД в электронный журнал. То есть информация, которая была занесена ранее в БД «Титул-2005», перед выездом на объект должна быть автоматически перенесена в электронный полевой журнал. Графическое отображение дороги в журнале позволяет оперативно определить визуальные изменения ситуации на объекте, таким образом работа по сбору данных заключается в корректировке изменившихся характеристик и добавлении недостающих объектов.

  5. Добавлены новые таблицы:

    • «Потребность в освещении»
    • «Потребность в тротуарах»
    • «Парковочные карманы»
    • «Характерные участки»
    • «Пункт весового контроля»
    • «Полосы уширения»
  6. В новой версии программы «Редактор данных» появилась возможность работы с участком автомобильной дороги.


    Рис. 3. Пример выбора границ участка автомобильной дороги

  7. Добавлена возможность хранения информации по интенсивности транспортного потока в соответствии с Приложением А и Б ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока».


    Рис. 4. Новая структура хранения данных по интенсивности транспортного потока

  8. Добавлены новые настройки в модуль «Расчёт пропускной способности». Данные настройки позволяют учитывать в расчётах «Приведённую интенсивность движения ед/сут» или же общее количество автотранспортных средств «Всего авт/сут», а также настройка которая позволяет вести расчёт по формуле (2) и (3) ОДМ 218.2.020-2012 или же по формуле (В1) и (В2) приложения В.


    Рис. 5. Пример новых настроек для определения пропускной способности

  9. В режиме расширенного поиска, при подключении дополнительных полей из других таблиц, реализована возможность автоматического объединения однотипных участков.

  10. Обеспечена возможность выбора формата отображения пикетажа (линейный, существующий, комбинированный) участков в ведомости планирование ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах.


    Рис. 6. Пример комбинированного варианта

  11. В алгоритм планирования ремонтных мероприятий добавлена возможность определения участков, где в населенных пунктах требуется устройство тротуаров и освещения. В анализе участвует количество жителей, расположение застройки, автобусных остановок, пешеходных переходов и другая информация.


    Рис. 7. Окно настройки алгоритма назначения ремонтных работ

  12. На электронной карте OSM обеспечена возможность отображения наименований и кодов автомобильных дорог, для этого достаточно на панели инструментов вкладки «Электронная карта» нажать характерные кнопки «Включить выноски».


    Рис. 8. Пример отображения информации по автодорогам

  13. Разработана новая попикетная форма сводной ведомости горизонтальной дорожной разметки, учитывающая ширину, материал и тип разметки. В рамках этой задачи автоматически определяется стоимость нанесения всей запроектированной разметки.


    Рис. 9. Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки

  14. Реализована возможность отображения информации в расширенном поиске программы «Титул-Эксперт» и формирования всех ведомостей по отдельно выделенному участку автодороги.


    Рис. 10. Формирование ведомостей по заданному участку

    В режиме простого поиска настройка работает как для одной, так и для нескольких автомобильных дорог.


    Рис. 11. Расширенный поиск по заданному участку

  15. При экспорте линейного графика обеспечена возможность настройки отображения границ участка по заданной пользователем маске (комбинация специальных символов, позволяющая легко производить массовый отбор файлов, к примеру, с похожим именем).


    Рис. 12. Экспорт Линейного графика по заданной «маске»

  16. Разработана ведомость маркировки QR-кодами дорожных объектов, расположенных в пределах автомобильной дороги.


    Рис. 13. Ведомость по маркировке дорожных объектов при помощи QR-кодов

  17. В программе для паспортизации автомобильных дорог обеспечено автоматическое заполнение информацией из базы данных ведомостей (в составе технического паспорта по ВСН 1-83):

    • 2.6 «Краткая историческая справка»;
    • 3.1 «Экономическое и административное значение дороги»;
    • 3.2 «Связь дороги с железнодорожным и водным путями и автодорогами»;
    • 3.3 «Характеристика движения, его сезонность и перспективы роста»;
    • 4.1 «Топографические условия района проложения автомобильной дороги».


    Рис. 14. Автоматическое формирование ведомостей

  18. Внесены изменения в алгоритм определения участков концентрации ДТП в соответствии с утвержденным нормативным документом (ОДМ 218.6.015-2015). Обеспечена возможность расчета очагов концентрации ДТП за произвольный период времени.

  19. Разработан новый раздел по автоматическому определению «Допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств в весенний период» на основании результатов диагностики автомобильных дорог.


    Рис. 15. Осевые нагрузки

  20. В программе по диагностике автомобильных дорог разработан ряд новых ведомостей, форма которых соответствует требованиям программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).

  21. В программе по разработке проектов организации дорожного движения добавлена воз-можность автоматического отображения информации на титульным листе и в пояснительной записке об идентификационном номере дороги, прохождении по территории, номере контракта и др.

  22. При работе с электронным проектом появилась возможность оперативной смены статуса объекта (демонтировать, перенести и без изменений) с помощью контекстного меню.

  23. В составе электронного проекта организации дорожного движения появилось два новых документа:

    • Ведомость размещения дорожных знаков находящихся не на балансе;
    • Сводная ведомость горизонтальной дорожной разметки находящейся не на балансе.

  24. Во все основные адресные ведомости ПОДД добавлен столбец «Демонтировать», где итогом является информация о количестве демонтируемых столбиков, знаков, ограждений и других объектов организации движения.

  25. Добавлена возможность самостоятельной настройки цветовой классификации искусственных неровностей, отображаемых на схеме ТС ОДД.

  26. В состав схемы проезжей части ПОДД добавлена возможность отрисовки парковочных карманов, что очень актуально при разработке проектов в городских условиях, с возможностью их автоматического обустройства дорожными знаками и разметкой.

  27. Линия дополнительной информации «Характеристики проезжей части» на схеме ТС ОДД в новой версии программы учитывает дополнительные элементы, такие как: переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы движения, полосы уширения и парковочные карманы.

  28. При работе с примитивами появилась возможность «прилипания» одних примитивов к другим, как в ряде других современных графических редакторах.

  29. При работе с группой знаков в электронном проекте добавлена возможность массового удаления объектов из выбранной группы. В предыдущей версии программы была возможность удаления знаков из группы только по одному, что значительно увеличивало время на обработку информации.

  30. Для технических средств организации дорожного движения с присвоенным статусом «перенести» обеспечена возможность их отображения в прозрачном режиме (процент прозрачности за-дается пользователем индивидуально). Представленный механизм позволяет лучше идентифицировать объекты на схеме дислокации ТС ОДД.

  31. В программе для разработки проектов ТС ОДД появилась возможность расширенного экспорта всех документов, входящих в состав проекта. Функция позволяет одновременно передать в другие форматы схему дислокации, эскизы знаков индивидуального проектирования, схем узловых точек, все необходимые ведомости и сохранить перечисленные документы в папку структурированного вида.

С более подробным списком обновлений, вы можете ознакомиться на странице нашего сайта в разделе «История версий».

Как получить новую версию?

Для обновления программного обеспечения необходимо оформить заявку через страничку нашего сайта Клиентам – Заявки на ПО – Заявка на обновление.