Титул-2005 «Оператор»
Программа «Титул-2005 «Оператор» предназначена для ручного ввода и редактирования числовой, графической и картографической информации по автомобильным дорогам и мостовым сооружениям в таблицах банка дорожных данных «Титул-2005».
Краткое описание
Работа с банком дорожных данных начинается с формирования списка автомобильных дорог и мостовых сооружений. С помощью специальных инструментов вводится код, название дороги или моста, пикетажное положение, приведённая длина, идентификационный номер, дата принятия на баланс, административное значение, историческая справка, топографическое положение, экономические данные и другие сведения. Список автомобильных дорог формируется в виде разветвленной структуры, состоящей из основного полотна и дополнительных элементов, входящих в ее титул.
Рис. 1 - Схема сети дорог |
Рис. 2 - Выбор объектов |
Рис. 3 - Окно ввода дорог |
Рис. 4 - Окно ввода мостов |
Заполнение таблиц базы данных с характеристиками дорог и мостов осуществляется через специальные формы ввода / редактирования, где жирным шрифтом выделены поля обязательные для заполнения (поля, которые участвуют в поисковых и инженерно-технических задачах).
Рис. 5 - Форма ввода | Рис. 6 - Форма ввода | Рис. 7 - Форма ввода |
Ряд полей формы ввода заполняются путем выбора необходимых значений из готовых списков (специальных справочников), которые могут быть изменены или дополнены через программу «Титул-2005 «Администратор». Например, вид ДТП, тип покрытия и дорожной одежды, прибор обследования, категория дороги, названия подрядных организаций и населенных пунктов и многое другое.
Рис. 8 - Справочник организаций |
Рис. 9 - Справочник нарушения ПДД |
Рис. 10 - Справочник "Тип покрытия" |
Рис. 11 - Справочник "Материал трубы" |
К любой записи базы данных может быть прикреплен фото, видео, аудио, графический и текстовый материал. К примеру, схема трубы или ДТП, предписания и обращения органов административной власти, обоснование установки дорожного знака, фото автобусных остановок или дефектов мостового сооружения, примечания, комментарии, историческая справка и многое другое.
Рис. 12 - Схема ДТП |
Рис. 13 - Фото трубы |
Рис. 14 - Приказ министерства |
Рис. 15 - Просмотр видео |
Для повышения скорости и качества работы при ручном заполнении таблиц банка данных по дорогам и мостам предусмотрены следующие инструменты:
-
Дублирование данных. Данная функция полезна, когда встречаются несколько участков или объектов с одинаковыми характеристиками, но разными местоположениями или расположениями относительно дороги. Инструмент дублирования позволяет скопировать характеристики выбранного объекта или участка и открыть в другом окне редактирования, после чего оператору достаточно указать новое местоположение или расположение на дороге.
-
Копирование данных. Ряд объектов и характеристик дорог и мостовых сооружений в течение продолжительного времени существенно не меняются, к примеру, характеристики автобусной остановки, чтобы не вводить данные заново, можно скопировать данную остановку и вставить в нужный год.
-
Расширенное редактирование. К инструментам расширенного редактирования относят:
-
разбиение выбранного участка в заданной точке;
-
смещение данных на указанную величину;
-
сжатие и растяжение данных относительно выбранных границ участка и местоположения фиксированной точки;
-
реверс данных – переворот данных из начала дороги в конец и наоборот;
-
удаление всех записей таблицы, в пределах выбранного участка, до текущей записи, после и т.п.
-
-
Автозаполнение. Инструмент, позволяющий автоматически заполнить расчетные поля ряда таблиц базы данных. В программе предусмотрено автоматическое заполнение более 30-ти различных полей БД, к примеру:
-
эксплуатационная категория – определяется на основе данных о приведенной интенсивности движения транспортного потока;
-
расстояние между километровыми столбами – определяется, как разница местоположений между километровыми знаками;
-
ширина обочины – определяется как сумма всех указанных типов укрепления;
-
площадь сечения водопропускной трубы – определяется по формуле в зависимости от типа поперечного сечения и количества очков и многое другое.
-
Рис. 16 - Дублирование |
Рис. 17 - Автозаполнение |
Рис. 18 - Редактирование светофора |
Рис. 19 - Сжатие/растяжение данных |
Для повышения качества и контроля вводимой в банк дорожных данных информации в «Титул-2005 «Оператор» предусмотрена система проверок корректности ввода данных, с возможностью автоматического исправления ошибочно введенной информации:
-
поиск дублирующихся объектов – поиск записей с одинаковым местоположением и одинаковыми данными;
- поиск не занесённых участков – поиск пропущенных участков;
- поиск пересекающихся между собой участков;
-
проверка корректности ввода местоположения – поиск записей, которые выходят за границы дороги и записей, где конец участка меньше или равен началу участка;
- частные проверки – индивидуальные для каждой таблицы проверки, к примеру,
-
-
для таблицы «Категория автомобильной дороги» определяется соответствие указанного значения интенсивности транспортного потока и ширине проезжей части;
-
для таблицы «Состояние и модуль упругости дорожной одежды» определяется соответствие бальной оценки указанным видам дефектов;
-
для таблицы «Фактически выполненные ремонтные работы» проверяется, чтобы дата приемки работ не была раньше даты заключения контракта и т.п.
-
Все результаты проверок сохраняются в виде отчета, для которого предусмотрены различные инструменты навигации, фильтрации и т.п., обеспечивающие оперативный поиск интересующей информации.
Рис.20 - Проверки | Рис. 21 - Проверки | Рис. 22 - Отчет о проверках |
В программе реализован широкий спектр различных настроек:
- интерфейсной части ПО: стиль оформления главного меню, состав панели быстрого доступа и панелей инструментов, отображение строки состояния, настройка подтверждений и сообщений и многое другое;
- параметров отображения данных: световая подсветка ошибочно введенных данных, вывод дополнительной информации по выбранному объекту или участку дороги, отображение страницы географических координат, режим ввода данных (в линейном пикетаже или по километровым столбам), подсветка таблиц и временных срезов с наличием данных и т.п.
Рис. 23 - Настройки параметров отображения |
Рис. 24 - Настройки интерфейса и подтверждение |
Рис. 25 - Настройки проверки |
Рис. 26 - Настройки печати |
Результатом работы является заполненный банк дорожных данных, на основе которого можно решать инженерно-технические (составление паспортов, разработка проектов ОДД, формирование отчетов по диагностике и др.) и управленческие задачи (составление статистических отчетов, формирование картограмм интенсивности транспортно потока, планирование ремонтных работ и т.п.)