Определение интенсивности движения

Назначение: 

В соответствии с п. 4.11.2 «Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» допускается при отсутствии автоматизированных учетных пунктов проводить выборочный кратковременный визуальный учет дорожного движения с использованием или без использования специальных технических средств.
Программа предназначена для проведения краткосрочных замеров интенсивности транспортных потоков с помощью современных мобильных устройств и перевода полученных результатов в среднесуточную интенсивность движения.
Программа по учету интенсивности движения устанавливается на любое мобильное устройство (телефон, планшетный компьютер и т.п.) с операционной системой Android, версии не ниже 3.0 и может использоваться как самостоятельный продукт для задач проектирования, паспортизации и диагностики автомобильных дорог, и как дополнительный модуль для сбора информации в БД «Титул-2005».

Краткое описание:
Перед началом измерения задается следующая информация:
  • сеанс работы (совокупность работ, сгруппированная по каким-либо признакам: служебная поездка, временной период, подрядчик, область, район и др.);
  • имя оператора, проводившего измерения;

  • название автомобильной дороги (вводится вручную или выбирается из списка, импортированного из базы данных «Титул-2005»);

04 Добавление дорог в список измерений

  • номер и местоположение учетного пункта (местоположение может быть указано в линейном километраже или в привязке к существующему километровому столбу, для каждого учетного пункта автоматически определяется GPS-координата);
  • характеристики учетного пункта (с использованием внешней цифровой камеры можно получить фотоснимок учетного пункта, который будет представлен в отчете и перенесен в базу данных «Титул-2005» в таблицу «Характерные точки»);
  • длительность измерения (задается планируемый период учета интенсивности: 15 мин, 30 мин, 1 час, 2 часа и т.п., по окончанию времени измерения в программе срабатывает внутренний таймер, время начала измерения определяется автоматически).

Транспортные средства, учитываемые программой, классифицируются в соответствии с «Инструкцией по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»:
  • легковые;
  • легкие грузовые;
  • средние грузовые (в т.ч. автопоезда);
  • тяжелые грузовые (в т.ч. автопоезда);
  • сверхтяжелые грузовые (в т.ч. автопоезда);
  • автобусы.

 

 

Чтобы зафиксировать транспортное средство достаточно коснуться на сенсорном экране иконки с нужным транспортным средством, чтобы зафиксировать автопоезд необходимо нажать на соответствующую пиктограмму .
По истечении заданной длительности измерения, фиксация транспортных средств станет недоступной. Результаты учета интенсивности движения формируются в виде отчета, как по отдельному учетному пункту, так и по всем пунктам автомобильной дороги. В отчете представлена информация о дороге и характеристиках интенсивности движения по каждому учетному пункту (среднесуточная интенсивность, интенсивность приведенная к легковому автомобилю и т.п.

 

Отчет по учетному пункту

Отчет по дороге

 

Для получения суточной интенсивности данные краткосрочного замера умножаются на коэффициенты, учитывающие периодические колебания интенсивности движения, происходящие в течение дня, недели и года. В программе реализовано два метода определения среднесуточной интенсивности (нужный вариант выбирается экспертным путем):
  • по ВСН 6-90 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» (несмотря на то, что взамен указанного документа утвержден ОДН 218.0.006-2002, ряд организаций использует представленные в таблице переводные коэффициенты);
  • по ВСН 42-87 «Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог» (данные коэффициенты также представлены в СТ СЭВ 4940-84 «Дороги автомобильные. Учет интенсивности движения»).


Полученные данные могут быть распечатаны в виде отчета или автоматизировано перенесены в базу данных «Титул-2005» по средствам интерфейса USB или беспроводных каналов связи.

Достоинства:

  • первый модуль из цикла программ для полевых обследований на основе мобильных устройств;
  • удобный интерактивный интерфейс программы (использование сенсорного дисплея с поддержкой Multi-touch);
простота в использовании, работа не требует специализированных навыков;
  • оперативность сбора информации об интенсивности и составе транспортного потока при проведении выборочного визуального учета дорожного движения;
  • автоматизированный перевод краткосрочных замеров интенсивности к среднесуточной годовой интенсивности движения по группам транспортных средств;
  • автоматизированное определение приведенной к легковому автомобилю среднесуточной годовой интенсивности движения по каждой автотранспортной группе и общей интенсивности по учетному пункту;
  • возможность оперативной передачи результатов в центральный офис по беспроводным каналам связи (Wi-Fi, 3G и т.п.);
  • автоматизированный перенос информации в БД «Титул-2005»;
  • возможность оперативного переноса из базы данных «Титул-2005» на мобильное устройство списка автомобильных дорог и списка учетных пунктов при проведении раннего обследования;
  • структурированное хранение данных с возможностью переноса архива на персональный компьютер через интерфейс USB.