Фиксация дефектов содержания автомобильных дорог

Назначение

Мобильное приложение предназначено для получения объективной информации о фактическом уровне содержания сети автомобильных дорог, обслуживаемых различными подрядными организациями.

Программа является удобным инструментом для проведения кураторами инспекционного контроля, на основании которого принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении штрафных санкций к подрядчику за несоблюдение условий контракта на содержание дорог.

Данный инструмент, который может быть установлен на любое мобильное устройство с операционной системой Android (телефон, планшет, смартфон и т.п.), полностью заменяет бумажный тип полевого журнала.

Фиксация GPS-координат, даты и времени проведения контроля, позволяет решить ряд спорных вопросов с подрядными организациями: уточнить местоположение дефекта на электронной карте, представить неоспоримые доказательства в виде фотоматериала по зафиксированным дефектам, привязанного к дате съемки и пространственному расположению на местности.

Область применения

Федеральные и территориальные органы управления дорожным хозяйством, службы дорожного контроля для оценки уровня содержания автомобильных дорог. 

Краткое описание и функции

В программе фиксируются следующие виды дефектов зимнего и летнего содержания:

  • Летнее содержание
    • Дефекты проезжей части (трещины, выбоины, заделка выбоин, нарушение профиля и т.п.)
    • Дефекты земляного полотна (занижение обочин, трава на обочинах и откосах, кустарники, застой воды, промоины и т.п.)
    • Дефекты мостов (загрязнение тротуаров, узлов, проезжей части, повреждение краски и т.п.)
    • Дефекты труб (заделка швов, отсутствие побелки, застой воды и т.п.)
    • Дефекты обустройства (загрязнение столбиков, ограждений, повреждение и отсутствие краски на автопавильонах и т.п.)
  • Зимнее содержание
    • Дефекты проезжей части (заужение ширины, снежные валы, гололед, неочищенный съезд и т.п.)
    • Дефекты мостов (снег на тротуарах и проезжей части)
    • Дефекты труб (открытая труба)
    • Дефекты обустройства (неочищенная остановка, площадка отдыха, тротуар, столбики и т.п.)
  • Общие виды дефектов (повреждение ограждений, отсутствие световых элементов, мусор на остановке, площадке отдыха, отсутствие знаков, неисполнение предписаний и т.п.)

Перед началом работы необходимо указать имя оператора, проводившего обследование, и наименование сессии (совокупность дорог, сгруппированных по каким-либо признакам: командировка, временной период, подрядчик, область, район и др.). При наличии ПК «Титул-2005» информации об автомобильных дорогах, GPS-треки, схемы дислокации рекомендуется автоматизировано выгрузить из базы данных с помощью специализированного конвертера.

01

Рис. 1. Окно загрузки мобильного приложения

Фиксация дефектов осуществляется выбором характерной иконки дефекта из группы дефектов (зимнее содержание, летнее, общие дефекты). Скорость движения подбирается таким образом, чтобы оператор смог занести все дефекты, которые встретит во время проезда.

Имеется возможность одновременного отображения всех дефектов содержания как зимнего, так и летнего периода. Кроме того, дефекты, которые чаще всего используются, можно добавить в специальный набор «Избранное».

02 03 04

Рис. 2. Перечень дефектов летнего и зимнего содержания

С помощью, встроенной в мобильное устройство, камеры можно прикрепить к дефекту одну или несколько фотографий, которыми можно будет оперировать в спорных вопросах с подрядчиком. Фотографии привязываются к дате съемки и GPS-координате, что позволит доказать наличие дефекта на местности в указанный временной период.

Для фотографирования дефекта автомобиль должен проехать вперед от места дефекта на 5-10 м, инженер или техник выходят из автомобиля и двигается по обочине в направлении, обратном движению. В случае выхода на проезжую часть работу следует производить под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева» были обращены навстречу движения.

05

Рис. 3. Изображение дефекта

Дополнительно в программу можно загрузить схемы дислокации ТС ОДД, что позволит оперативно определять отсутствие, неправильную установку на дороге тех или иных технических средств организации дорожного движения.

06 07

Рис. 4. Пример отображения схем дислокации ТС ОДД

Все проведенные измерения сохраняются в память планшетного компьютера, что позволяет в любой момент открыть список дефектов содержания, просмотреть фотоизображения характерных дефектов и сформировать ряд отчетов.

В отчете отображается перечень дефектов с адресной привязкой, описание дефекта и сумма снижения стоимости работ.

08 09

Рис. 5. Пример отчетов по дефектам

Методика визуальной оценки состояния дорожной одежды соответствует следующим нормативным документам:

  • СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
  • ВСН 6-90 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
  • ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».
  • Каталог типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог (том 1,2).

Достоинства системы

  • ведение журнала оценки уровня содержания в электронном виде;
  • использование передовых инновационных достижений в сфере цифровых технологий;
  • удобный интерактивный интерфейс программы (использование сенсорных технологий с поддержкой Multitouch);
  • компактность, мобильность и портативность системы измерения;
  • простота в использовании, не требует специализированных навыков работы;
  • возможность оперативной передачи результатов оценки содержания дорог в центральный офис по беспроводным каналам связи;
  • возможность загрузки схем дислокации ТС ОДД для оперативного поиска отсутствующих и неверно установленных технических средств организации дорожного движения;
  • привязка фотоснимков к GPS-координатам;
  • структурирование хранение данных с возможность переноса архива на персональный компьютер;
  • отсутствие аналогов на российском рынке.