Модуль «Прочность»

Программа измерения прочности дорожных одежд является составной частью программного обеспечения передвижной диагностической лаборатории КП-514 МП. Данная программа предназначена для совместного использования с установкой «Дина-3М».

Суть метода оценки прочности установкой «Дина-3М» заключается в регистрации прогибов дорожных одежд (д/о) автомобильных дорог при воздействии на них кратковременной динамической нагрузки. Прогиб покрытия д/о под действием динамической нагрузки регистрируется с помощью датчика линейных перемещений мод.19500 или акселерометрического датчика. Полученные значения прогиба переводятся в фактический модуль упругости в соответствии с методикой, описанной в руководстве по эксплуатации установки «Дина-3М» (в том числе реализован алгоритм расчёта усредённого модуля упругости по нескольким ударам в 1 точке). В последних версиях программы реализована одновременная работа с несколькими (до 12) акселерометричесмкими датчиками. В базовой версии (4 датчика) датчики располагаются на покрытии на различном расстоянии от места удара (до 1,5м) и позволяют проводить замеры в пределах всей чаши прогиба, что позволяет существенно повысить точность и информативность проводимых измерений.

ВАЖНО! В предыдущих версиях программ компьютеры, у которых материнская плата создана с применением чипсета от SIS (Silicon Integrated System Corporation) или ATI Mobility Radeon при запросах с большим количеством данных (опросе датчика линейный перемещений в момент удара) могли зависнуть вплоть до появления BSOD (Blue Screen Of Death). В обновлённой версии программы создана настройка, позволяющая получать весь массив данных с датчика на несколько последовательных опросов, что повышает стабильность работы компьютерах с указанными выше чипсетами ценой возможного небольшого снижения точности измерений.

Краткое описание:

Основной функцией данной программы является управление процессом проведения замера установк Дина-3М и сбор данных с датчиков в процессе удара для последующей обработки, кроме того постоянно отслеживаются показания датчика пройденного пути. В программе реализовано отображение показаний всех датчиков, а так же результатов обработки через несколько секунд после проведения замера. По завершении замера программа автоматически рассчитывает прогиб дорожной одежды и модуль упругости и при использовании датчика мод.19500 выдаёт график его показаний в процессе удара (рис.1), а в случае использования акселерометров выдаёт графики ускорений, скоростей и перемещений по каждому из акселерометров (рис.2), а так же обобщенный график чаши прогиба (рис.3).

Показания датчика
Рис.1
Графики по акселерометрам
Рис.2
Чаша прогиба
Рис.3

В программе так же учитываются как параметры самой установки: тип применяемого датчика, использование в составе лаборатории или автономно, так и параметры отдельных датчиков, а кроме того, программа способна работать с различными типами подключения установки к компьютеру – через АЦП Е-330 или Е14-440 (рис.4, рис.5, рис. 6).

Настройки системы измерения
Рис.4
Настройки акселерометра
Рис.5
Настройки датчика линейных перемещений
Рис.6

Так же в данной программе реализована работа со списком характерных точек (рис.7), а именно настройка как всего списка, так и отдельных характерных точек. Данная программа позволяет, кроме уже занесенных в базу типов характерных точек добавлять пользовательские характерные точки, которые так же могут обладать всеми атрибутами базовых характерных точек. В процессе измерения программа позволяет проводить фиксацию характерных точек с привязкой к линейному километражу и географическим координатам.

Характерные точки
Рис.7

В программе реализованы модули для тарировки датчика пройденного пути (рис.8) как на эталонном участке, так и с использованием эталонного датчика (мерного колеса).

Расчет коэффициентов
Рис.8

Для удобства работы в программе так же реализованы средства просмотра и вывода на печать результатов измерений. Результаты измерений могут выводиться как в табличном (рис. 10), так и в графическом (рис. 9) виде, а так же экспортироваться в более чем 10 основных текстовых и графических форматов (рис. 11).

График результатов измерений
Рис.9
Результаты измерений
Рис.10
Предпросмотр отчета
Рис.11