Программа для испытания асфальтобетона на колееобразование

Программа предназначена для испытания асфальтобетона на колееобразование установ-кой УК-1.

Установка представляет собой климатическую камеру, где с помощью тепловентилятора и терморегулятора поддерживается заданная температура (30-60ºС). В данной камере находится рабочий орган - колесо с резиновым ободом, которое свободно вращается вокруг своей оси. Пластическая деформация поверхности образца происходит при взаимных возвратно — поступа-тельных движениях — плоскопараллельном движении формы с образцом, установленной на каретке, и круговым движении колеса. Перемещение каретки с установленной на ней формой с образцом — принудительное, колеса — за счёт сил трения между цилиндрической поверхностью колеса и поверхностью уплотняемого образца. Измерение глубины колеи интерпретируется как величина вертикального перемещения нагружающей рамы на уровне оси колеса относительно неподвижного кронштейна с закрепленным на нём лазерным триангуляционным датчиком. Глубина колеи определяется как среднее арифметическое пяти измерений в точках с равными линейными интервалами на всей длине рабочего хода. Текущее значение глубины колеи и количество проходов образца (циклов) индицируются на дисплее контроллера, а также происходит запись в память значений глубины и количества циклов с интервалом 50 рабочих циклов.
В связи с тем, что процесс испытаний достаточно длительный — до 50 тыс. циклов предусмотрено два режим работы установки:
  • Режим новое испытание;
  • Р ежим продолжение испытания.

Отличие Режима новое испытание от Режима продолжение испытания заключается в следующем
  • В Режиме новое испытание происходит удаление из памяти предыдущих сохранённых значений глубины колеи и проходов образца, вывод сообщения оператору о установки значение глубины колеи, отображаемое на дисплее, на 0 с помощью регулировочной винта на нагружающей раме. Далее оператор в строке установки количества циклов с помощью цифровой клавиатуры вводит необходимое количество циклов для испытания. Клавишей ВВОД контроллер запускает двигатель и проводит измерение.
  • В Режиме продолжение испытания установка продолжает работу с последнего сохранённого количества циклов и значения глубины колеи.
Работой установки управляет блок-контроллер с встроенной в него программой для испытания асфальтобетона на колееобразование.
Блок-контроллер подсчитывает количество импульсов (событий) индуктивного датчика крайнего положения каретки. После каждого события запрашивает 5 результатов измерений, вычисляет среднее арифметическое этих 5 измерений и математически пересчитывает в вертикальное перемещение в мм.
Через 50 циклов программа производит запись в память контроллера величин глубины и отработанных циклов. Контроллер принимает от оператора и хранит параметры системы, необходимые для расчетов и ее работы, а так же запускает и останавливает двигатель в ручном и автоматическом режиме (по достижению заданного количества циклов). Вся промежуточная и выходная информация отображается на LCD дисплее.