Линейный график транспортно экплуатационного состояния автомобильной дороги

Программа предназначена для расчета основных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (далее ТЭС АД): частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, комплексного показателя, показателя инженерного оборудования и обустройства, показателя качества и т.п. в соответствии с ОДН 218.0.006-2002, оценки технического состояния дороги и представления полученных результатов в табличном и графическом виде.

Краткое описание

Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель ТЭС АД определяются частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке в соответствии с указаниями пп.5.4.2-5.4.19 ОДН 218.0.006-2002, учитывающие:

  • Кpc1 - ширину основной укреплённой поверхности (укреплённой поверхности) и ширину габарита моста
  • Кpc2 - ширину и состояние обочин
  • Кpc3 - интенсивность и состав движения
  • Кpc4 - продольные уклоны и видимость поверхности дороги
  • Кpc5 - радиусы кривых в плане и уклон виража
  • Кpc6 - продольную ровность покрытия
  • Кpc7 - коэффициент сцепления колеса с покрытием
  • Кpc8 - состояние и прочность дорожной одежды
  • Кpc9 - ровность в поперечном направлении (глубину колеи)
  • Кpc10 - безопасность движения
Рис. 1 - Сводная таблица необходимых для расчета Крс параметров

Нормативные и предельно допустимые значения ТЭС АД определяется по табл. 5.1 ОДН 218.0.006-2002.

Значение комплексного показателя на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог производят по фактическому комплексному показателю состояния дорожной сети.

Результаты расчетов формируются в виде ведомости, где в табличном виде представлены все расчетные характеристики ТЭС АД, и в виде линейного графика, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, в соответствии с требованиями ОДН 218.0.006-2002.

Рис.2 - Пример линейного графика
ТЭС АД
Рис.3 - График комплексного
показателя
Рис.4 - Пример сводной ведомости
Крс

 

Кроме стандартного шаблона линейного графика, регламентированного ОДН 218.0.006-2002, программа позволяет создавать собственные шаблоны графиков. Для этого, на данный момент, в состав конструктора шаблонов линейных графиков входит 85 линий: графики изменения коэффициента сцепления, запаса прочности, ровности, интенсивности; эпюры коэффициентов аварийности и происшествий; эскизы дислокации ТС ОДД; участки ремонтных работ и многое другое.

Количество линий и порядок их расположения редактируется пользователем и может быть изменено в любое время. Шаблоны линейных графиков представляют собой файлы определенного формата, которые можно хранить как локально на компьютере, так и в любой сетевой папке. Такой подход позволяет одному пользователю создать «эталонный» шаблон, а затем распространить его по другим пользователям, что в дальнейшем избавит от проблемы, связанной с использованием различных настроек линий в одном и том же шаблоне.

Рис.5 - Редактор структуры
линейного графика
Рис.6 - Список линий, входящих в
шаблон линейного графика

 

В программе разработаны готовые шаблоны линейных графиков для экологического паспорта, графика аварийности и безопасности дорожного движения, линейного графика паспорта автомобильной дороги.

Рис.7 - Пример линейного графика Рис.8 - Пример линейного графика Рис.9 - Пример линейного графика

 

По каждому объекту линейного графика производится отображение детализированной информации, занесенной в банк дорожных данных «Титул-2005». К примеру, для водопропускных труб отображается следующая информация: расположение её на дороге, количество очков, диаметр, материал, длина трубы, количество звеньев и т.д.


Реализованы широкие возможности настройки линейного графика:

  • горизонтальный и вертикальный масштабы (количество километров на лист, высота линий);
  • цветовые схемы (цвет фона, цвет и шрифт текста, настройки заголовков линий и др.);
  • вывод пикетной сетки и нумерации километров;
  • настройки отображения линий на графике;
  • различные настройки перед печатью (поля, размеры заголовков, нумерация страниц, масштабирование графика и пр.).
Рис.10 - Настройка горизонтального
и вертикального масштабов
Рис.11 - Настройка цветовой схемы
линейного графика
Рис.12 - Настройка пикетной
сетки


Практически каждая линия в графике имеет свои собственные настройки, к примеру, для графика ТЭС АД:

    • Схематичный продольный профиль. Настройки данной линии позволяют выбрать таблицу, по которой требуется построить профиль (по таблице «Продольные уклоны» или «Высотные отметки). Также можно настроить верхнюю и нижнюю границы шкалы линии, для достижения максимальной детализации профиля. Средние продольные уклоны. Настройки данной линии позволяют: скрывать или отображать протяженность участков, пикеты начала и конца участков; выбирать типы участков, которые будут отображаться в данной линии; включить функцию объединения соседних участков, в случае, если разница между их значениями составляет не более чем указанную в данной настройке величину и др.

  • Радиусы кривых в плане. Для данной линии предусмотрены возможности: менять заголовок линии на произвольный; отображать протяженность участков кривых; отображать значения углов поворотов кривых; выбирать типы участков, которые будут представлены в данной линии; выбрать цветовое выделение участков не соответствующих нормативу.
  • Расстояние видимости в профиле. Возможность менять заголовок линии на произвольный; выбирать типы участков, которые будут отображаться в данной линии – все; недопустимые по СНиП 2.05.02-85; с видимостью не более заданного значения; выбрать какие значения видимости будут представлены на линейном графике – минимальные, только для прямого направления, только для обратного направления; установить настройку разбиения участков видимости, в случае если они пересекают километровую отметку; установить настройку объединения соседних участков, в случае если их значения не отличаются друг от друга на заданное значение (в процентах).
    • Ситуация. Для данной линии предусмотрены различные шаблоны условных обозначений; выбор объектов, которые необходимо отобразить на линии; выбор метода отрисовки линии – простой и расширенный (простой метод позволяет отрисовывать объекты полосы отвода в «графе», расположенной ближе к проезжей части, а объекты придорожной полосы непосредственно за полосой отвода, а расширенный метод основан на отрисовке объектов полосы отвода и придорожной полосы по данным о удаленности какого-либо объекта от кромки проезжей части или оси дороги); установить цветовое выделение объектов, в соответствии с указанными в справочнике значениями; настроить параметры отображения проезжей части автомобильной дороги.

  • Дорожное полотно и состояние покрытия. Для данной графы предусмотрена возможность отображения названий покрытий в сокращенном виде и выбор формата вывода данных.
  • Ограждение. Для данной линии возможно изменить заголовок на произвольный; выбрать тип отображаемых объектов – ограждения и направляющие устройства, только ограждения, только направляющие устройства.
  • Освещение. Предусмотрена возможность вывода объектов с указанным признаком существования. Данная настройка позволяет исключить из отображения, к примеру, проектируемое освещение, в котором нет необходимости при формировании отчетов по диагностике автомобильной дороги.
  • Искусственные сооружения. Настройки данной линии позволяют: выбрать типы отображаемых объектов на линии; изменить настройку отображения мостов – вертикальное отображение или горизонтальное; включить отображение местоположения для точечных объектов (трубы, переправы) и для протяженных (мосты, тоннели, подпорные стенки); включить отображение длины мостового сооружения по его центру; включить отображение водопропускных труб, расположенных на съездах; включить настройку скрытия надписей у труб, в случае если расстояние между ними меньше, чем указано в настройке.
Рис.13 - Настройка линии
"Средние продольные уклоны"
Рис.14 - Настройка линии
"Дорожно-транспортные происшествия"
Рис.15 - Настройка линии "График
измерения комплексного показателя"


Дополнительно выполняются следующие сервисные функции:

  • экспорт линейного графика в другие графические форматы (bmp, jpg, gif, wmf, emf), с возможностью редактирования ситуации средствами программы Corel Draw;
  • перед каждым формированием линейного графика проверяется актуальность данных о Крс, в случае необходимости выводится соответствующее предупреждение, с возможностью перерасчета данных;
  • определение площади покрытия на выделенном участке с учетом ПСП, карманов автобусных остановок, дополнительных полос движения, переходно-скоростных полос и др.;
  • просмотр видеоинформации по участку;
  • сохранение линейного графика в файл для последующего быстрого открытия;
  • сервисные настройки интерфейса программы, печати и просмотра документа, выбор меню документов и многое другое.
Рис.16 - Окно предварительного
просмотра линейного графика
Рис.17 - Сообщение о
неактуальности данных о Крс
Рис.18 - Окно настроек
интерфейса программы