Расчет программы фактического ремонта

«Расчет программы фактического ремонта» входит в состав программы « Титул-2005 «Эксперт» и позволяет по упрощенной методике формировать список участков дорог с неудовлетворительным состоянием основных транспортно-эксплуатационных характеристик:

  • Ровность
  • Сцепление
  • Прочность
  • Состояние покрытия

Поиск участков, требующих ремонта, заключается в определении процентного отклонения фактической ровности, сцепления, модуля упругости и бальной оценки от нормативных величин и сравнения полученного значения с заданным пользователем отклонением.

Алгоритм данного программного модуля может быть применим в условиях крайне ограниченного финансирования.

Краткое описание работы с программным модулем

Задача «Формирование программы фактического ремонта» разделена на два основных режима поиска участков ремонта:

  • Одиночный расчет – ведется поиск участков, где хотя бы одна из указанных характеристик больше заданного отклонения от норматива.
  • Комплексный расчет – ведется поиск участков, где одновременно несколько из указанных характеристик больше заданного отклонения от норматива.
1

 Рис. 1. Окно выбора условий определения участков ремонта

В программе предусмотрена возможность исключения из списка коротких участков, на которых проведение ремонтных работ является технологически не целесообразным.Чтобы не выводить в ведомости короткие участки, достаточно в настройках задачи указать протяженность технологически короткого участка.

Так же предусмотрена возможность объединения соседних участков, расстояние между которыми не превышает заданной пользователем величины. Чтобы произвести объединение соседних участков, между которыми не значительное расстояние, необходимо в группе настроек задачи указать расстояние, при котором участки должны объединяться.

2

 Рис. 2. Настройки для вывода участков в отчетной ведомости

Для ранжирования участков по степени ухудшения/улучшения состояния анализируемых характеристик покрытия и дорожной одежды введено понятие - «коэффициент очередности».

Кроме того, предусмотрена возможность регулирования значимости характеристик с помощью «коэффициентов весомости». К примеру, при проведении ремонтных работ особое внимание мы хотим уделить ровности дорожных покрытий. В этом случае ровность должна иметь наиболее значимый коэффициент.

 

3

4

Рис. 3. Условия для ранжирования работ

Итогом расчета является таблица, где представлена следующая информация:

  • местоположения участков, требующих ремонта;
  • информация о средних и наихудших значениях характеристик;
  • процентное отклонение фактических значений от нормативных;
  • коэффициент очередности принятия решения.
5

Рис. 4. Образец отчета об участках, требующих ремонта по выбранным показателям

Дополнительные функции и возможности

  • Объединение технологически коротких участков
  • Установка коэффициентов весомости для каждой характеристики
  • Исключение участков с протяженностью меньше заданной
  • Сортировка участков ремонта по степени отклонения от норматива
  • Выделение нормативных и не нормативных значений (шрифт, цвет)
  • Формирование отчета за конкретный год
  • Возможность экспорта таблицы в форматы других программ (MS Word, MS Excel)
  • Возможность отключения/включения столбцов таблицы
  • Экспертный режим работы с отчетом