Оценка пропускной способности автомобильных дорог

Пропускная способность зависит от большого числа факторов: дорожных условий (ширины проезжей части, продольного уклона, радиуса кривых в плане, расстояния видимости и др.), состава транспортного потока, наличия средств регулирования, погодно-климатических условий, возможности маневрирования автомобилей по ширине проезжей части, психофизиологических особенностей водителей и конструкции автомобилей. В связи с чем, определение фактической величины пропускной способности на существующих автомобильных дорог является достаточно сложной и трудоемкой задачей.

Данный программный модуль, входящий в состав программы «Титул-2005 «Эксперт», позволяет оперативно определять пропускную способность и коэффициент загрузки автомобильных дорог, выполнять поиск перегруженных участков с формированием характерных отчётов.

Краткое описание работы с программным модулем

Для определения перегруженных участков на сети автомобильных дорог достаточно выполнить следующие действия:

  • Средствами программы «Титул-2005 «Эксперт» выбрать сеть автомобильных дорог, для которой требуется выполнить анализ пропускной способности.
  • На панели программы запустить задачу «Расчет пропускной способности автомобильных дорог».
  • В открывшемся окне (см. рис. 1) указать год паспортизации или режим по последнему состоянию и выбрать вариант работы программного модуля (только расчет, расчет и просмотр результатов, только просмотр результатов по ранее выполненному расчету.
01

Рис. 1. Условия определения пропускной способности

Отчет представляет собой ведомость, где представлен список дорог, который был выбран для расчета, коэффициенты снижения пропускной способности, фактическая интенсивность движения на данной дороге, расчетная пропускная способность и коэффициент загрузки каждого характерного участка дороги.

02

Рис. 2. Ведомость пропускной способности

Информацию о пропускной способности можно также просмотреть через программы «Титул-2005 «Оператор»  / «Титул-2005 «Пользователь» / «Титул-2005 «Эксперт». Таблица имеет характерное название «Пропускная способность» и находится в группе /Расчётные показатели/.

Методика определения пропускной способности

Методика определения пропускной способности соответствует «Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог». Процесс расчета можно условно разделить на пять основных этапов:

I ЭТАП. Определение частных коэффициентов снижения пропускной способности, которые учитывают состояние ширины проезжей части, состав транспортного потока, наличие участков ограничения скорости, характеристики объектов сервиса и многие другие параметры.

03

Рис. 3. Частные коэффициенты снижения пропускной способности

II ЭТАП. Определение итогового коэффициентов снижения пропускной способности, которыйопределяется как произведение всех частных коэффициентов на характерном участке.

III ЭТАП. Определение фактической пропускной способности, который определяется как произведение максимальной пропускной способности, зависящей от количества полос движения, на итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

IV ЭТАП. Приведение суточной интенсивности движения к часовой с использованием коэффициента приведения среднесуточной интенсивности к часовой.

V ЭТАП. Определение коэффициента загрузки как отношение часовой интенсивности к расчетной пропускной способности.

04

Рис. 4. Этапы определения пропускной способности