Расчет сметной стоимости на разработку проектов организации дорожного движения
В состав «Титул-2005 «Эксперт» вошла задача, позволяющая определить сметную стоимость разработки проектов организации дорожного движения по сети автомобильных дорог.
Расчет ведется в соответствии со «Справочником базовых цен на проектные работы для строительства», утвержденным ФДА «Росавтодор» в 2007 году.
![]() |
![]() |
Рис. 1. Окно выбора условий расчета стоимости проекта |
Краткое описание работы с программным модулем
Для определения стоимости разработки ПОДД необходимо наличие в базе данных «Титул-2005»следующей информации:
- категория участка дороги и их протяженность, рельеф местности;
- характеристики пересечений и примыканий (тип развязки, наличие ПСП, уровень пересечения и т.п.), характеристики населенных пунктов (протяженность, удаленность от дороги), характеристики пересекаемых коммуникаций, пересечения с ж/д переездами;
- количество полос движения, знаков, столбиков, протяженность ограждений и линий разметки и др.
Основные этапы расчета стоимости на разработку проектов организации дорожного движения:
1. Разделение дороги на характерные участки: участки с одинаковой категорией, сгруппированные по протяженности и объекты – одноуровневые и многоуровневые транспортные развязки с наличием или отсутствием на них ПСП.
2. Определение категории сложности проектирования, которая зависит от рельефа местности, протяженности характерного участка, количества пересекаемых коммуникаций, количества пересечений с автомобильными и железными дорогами.
![]() |
Рис. 2. Таблица определения категории сложности проектирования |
3. Определение показателей, влияющих на сметную стоимость проекта ОДД: базовых цен на проектирование, частных коэффициентов: районный коэффициент, коэффициент пересчета в текущий год, коэффициент стадийности (корректировка проекта или новое проектирование) и др.
![]() |
![]() |
Рис. 3. Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования | Рис. 4. Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок |
4. Определение понижающих / повышающих частных коэффициентов, влияющих на стоимость проекта:
- К1 – коэффициент, который зависит от категории дороги и типа развязки;
- К2 – коэффициент, который зависит от наличия пересечения или примыкания; К3 – коэффициент, который зависит от численности населенного пункта и протяженности до него;
- К4 – коэффициент, который дает поправку на количество полос;
- К5 – коэффициент, учитывающий стадию разработки проекта: новое проектирование или корректировка;
- К6 и К7 – коэффициенты учитывающие характеристики пересечений и примыканий.
5. Определение итоговой стоимости по выбранной сети автомобильных дорог с выводом сметы на разработку ПОДД. Итоговая стоимость определяется по формуле:
![]() |
|
Рис. 5. Пример готовой сметы на разработку ПОДД |