Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ООО «Титул-2005»
Худошин А.Н., Еськова К.Э.

В настоящий момент действующим нормативным документом по методам учета интенсивности движения является ГОСТ 32965-2014. Согласно данному документу, измерения интенсивности разделяют на кратковременные и долгосрочные. Основными методами проведения измерений являются визуальный и автоматизированный.

Подробнее...

Создание установки для измерения продольной ровности покрытий по методике IRI.

Инженер ООО «Титул-2005»
Бакаев В.А.

В 2006 году было принято решение о проведении диагностики федеральной сети дорог по показателям сцепления, прочности и продольной ровности. Причём продольная ровность впервые должна была оцениваться не в привычной размерности «см/км», а по европейской методике IRI (International Roughness Index – международный индекс ровности). Индекс IRI рассчитывается на основе 4 переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический ответ справочной математической модели автомобиля (просчитывается только кузов и 1 колесо, на западе известна как SQY), двигающегося по измеряемому профилю. Уравнения 4 переменных величин дают решения по всем замерам, за исключением первой отметки. Эти переменные рассчитываются с использованием высотных отметок микропрофиля дороги с помощью специальных коэффициентов, приведенных в методике для различных шагов и скоростей измерений. По полученным коэффициентам рассчитывается «среднескорректированный уклон» для каждой точки дороги. Далее и рассчитывается индекс IRI, который о сути дела является средней статистической переменной «среднескорректированного уклона» отрезка измеряемой дороги. Средний уклон на первых 11м служит для определения первоначальных величин к переменным. Показатель IRI оценивает ровность в диапазоне частотных характеристик от 0,033 ц/м до 0,76 ц/м (в полосе длин волн неровностей от 1,3м до 30м). Размерностью его является «мм/м», «см/км», «дюймов/милю».

Подробнее...

Оборудование для оценки ровности автомобильных дорог по методике IRI

Бакаев В.А.
Жилина О.М.

С недавнего времени в нормативные документы Российской Федерации по оценке ровности автомобильных дорог введен новый показатель оценки ровности дорожных покрытий – Международный индекс ровности IRI (International Roughness Index). Данный показатель основывается на моделировании обратной реакции транспортного средства, двигающегося с определенной скоростью, на имеющиеся на проезжей части неровности. Такое моделирование, является эталонным средним скорректированным уклоном, который выражается отношением суммарного движения подвески моделируемого транспортного средства к расстоянию, преодоленному за время измерений.

Метод оценки ровности по индексу IRI начал внедряться в Европе с 80-х годов (Франция, Бельгия, Польша) и на ряду с другими применяющимися методами оценки получил широкое распространение во многих других развитых странах. На основании многолетних наблюдений в 1986 году была получена зависимость показателя IRI от типа и состояния автомобильных дорог (рис. 1).

Диаграмма получаемых значений IRI
Рис. 1. Диаграмма получаемых значений IRI.
(переведено из Sayers et al., 1986).

Подробнее...

Опыт применения баз дорожных данных в Свердловском областном государственном учреждении «Управление автомобильных дорог»

Начальник отдела по управлению автодорогами
и сооружениями СОГУ УАД
Мелехов О.В.

Основными задачами органа управления дорожным хозяйством являются:

  1. Учет количественных и качественных характеристик имущества, переданного в оперативное управление;
  2. Планирование и организация работ по содержанию, ремонту и развитию имущества;
  3. Учет выполняемых работ и контроль качества, подготовка отчетности;
  4. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств;
  5. Информирование пользователей, взаимодействие с другими структурами.

Для органа управления дорожным хозяйством, в ведении которого находятся более тысячи автодорог с их многочисленными элементами, подлежащими учету, около семисот мостов, распределенных по площади 200 тыс.кв.км перечисленные задачи не могут быть решены без реализации стратегии комплексной автоматизации.

Реализация данной стратегии была начата в Свердловском областном государственном учреждении «Управление автомобильных дорог» в 2000 году.

Подробнее...